Прес-реліз>>>

Ua >Ru>

Головна
Квадрокоптер
Про інститут

Генеральний план

Проекти
Історія
Контакти
Директор
Прес-реліз

Прес-реліз

Що принесе Києву прийняття концепції нового генерального плану міста - думка провідних фахівців інституту "Київгенплан"

 

 

КАЦУРИНА ЛЮДМИЛА ЕВГЕНЬЕВНА

Начальник инженерного отдела, ГИП ДП "Институт Киевгенплан"
АК "Киевпроект"
участник разработки и автор инженерных разделов генерального плана 2002р.

Размышления и рекомендации к разделу
"Инженерная инфраструктура и инженерная подготовка территории"

 

Читаешь концепцию развития г. Киева и сердце радуется. Какой размах безумных планов. Как говорится, дай Бог…
Но, без тщательной разработки перспектив развития инженерной и транспортной инфраструктуры с определением объема капиталовложений и программ его реализации, одними архитектурно-планировочными решениями проблемы Киева не решить.

Учитывая статус Киева, как столицы европейского государства, специфику существующей застройки города и состояние его инженерной инфраструктуры - все эти факторы определяют повышенные требования к уровню инженерного обеспечения города. Мое мнение: раздел "Инженерная инфраструктура и инженерная подготовка территории" необходимо освещать в более расширенном виде.

Прежде всего, стратегия развития должна базироваться на анализе действительного состояния систем инженерного обеспечения города и определить возможности их развития и реконструкции не только по необходимым капиталовложениям, но и с привязкой к территориальным ресурсам каждой планировочной зоны.

Вызывает сомнения обозначенный срок преодоления последствий экономического кризиса (до 2013 года), что, собственно, и не входит в компетентность уважаемых авторов, и вызывает сомнение соответственно увеличение общего объема жилого фонда на 28,5 млн. м2 в период до 2025 г., т.е. в год прирост жилищного фонда составит ? 2 млн. м2, и при этом нельзя забывать, что основным условием успешного развития города является, как опережающее развитие всех звеньев его инженерного хозяйства, так и его надежная работа.


Имеет смысл:

- определить объем капиталовложений необходимых на развитие инженерной инфраструктуры на стадии "концепция";

- провести анализ реализации І-ой очереди (до 2010 г.) развития г. Киева ныне действующего генерального плана, реализации наработанных программ по определенным отраслям инженерного обеспечения. Это поможет авторам увидеть реальные проблемы инженерного обеспечения города. Ведь дело не в количестве мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры, а в конечной их реализации.

Задекларированные в концепции вопросы подачи воды в пригородную зону г. Киева (Киево-Святошинский, Вышгородский, Обуховский, Бородянский районы) с увеличением продуктивности Днепровской водопроводной станции на 65%, строительством 120 км водовода, 8-ми насосных станций, установок доочистки воды и т.д. требуют детального технико-экономического сравнения возможных вариантов с учетом природно-ресурсного потенциала.

В тоже время концепция развития города должна отвечать требованиям государственных нормативных документов, которые регламентируют инженерные аспекты градостроения.
Как пример приведу, что в концепции предложено выполнять расчеты водопотребления (водоотведения) по европейским нормам, что не имеет подтвержденной расчетной и правовой основы и несет сугубо декларативный характер.

Вопросы строительства очистных сооружений в южной части правобережья пригородной зоны вызывает неоднозначное отношение. С одной стороны, колоссальная их стоимость, поэтому в мире строительство новых очистных сооружений предлагается после того, как исчерпаны все возможности существующих сооружений. С другой стороны - территория для размещения правобережных очистных сооружений также вопрос вопросов - отсутствие документов на согласие строительства с администрацией области и, кроме того, надо учитывать, что на территориях от границы Киева до Обухова ведется строительство престижных коттеджей.
Сегодня один из актуальных вопросов в инженерном обеспечении города - это размещение инженерного объекта, (подразумевается эл. подстанции, водопроводная насосная станция (гидроузел) и т.д.), а затем необходимо оживить инженерный объект, подключив его к соответствующим инженерным сетям.

В концепции предлагается размещение, как вариант, двух эл. подстанций 330кВ глубокого ввода, но реализация этого предложения не реальна - нет территорий для этого и нет возможности прокладки ЛЭП-330кВ для подключения этих электроподстанций.
Возможности прокладки новых сетей (в поперечных разрезах) по улицам, особенно в центральной части города, уже исчерпаны. И не спасет эту ситуацию предложенные концепцией городские коллектора, а только усугубят, учитывая специфику их наполнения.
Тоже касается и размещения пяти новых районных котелен.

Учитывая что, концепция развития г. Киева носит стратегический характер, может стоит предложить размещение новых ТЭЦ в левобережной и правобережной частях города, в приближении к его границам, как источников покрытия дефицита тепловой и электрической энергии, так как важным перспективным направлением повышения надежности энергоснабжения является создание достаточного резерва электрической и тепловой мощности в энергосистеме города.


 

 

 

 

 

 

 

 

 


© 2003-2016 Київгенплан. Всі права захищені.